Цена 1 часа рабочей силы, как правило снижается.

Редактирование: Принципы в конце

Материал из m-17.info

Перейти к: навигация, поиск
Внимание: Вы не представились системе. Ваш IP-адрес будет записан в историю изменений этой страницы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Длина этой страницы составляет 287 килобайт. Страницы, размер которых приближается к 32 КБ или превышает это значение, могут неверно отображаться в некоторых браузерах. Пожалуйста, рассмотрите вариант разбиения страницы на меньшие части.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
<center>'''Принципы - в конце.'''</center>
<center>'''Принципы - в конце.'''</center>
-
::''Еще о соотношении понятий "движение" и "развитие".''
+
''Еще о соотношении понятий "движение" и "развитие".''
-
::''Об общем понятии и понятии "общее".''
+
''Об общем понятии и понятии "общее".''
-
::''"Идеальная машина".''
+
''"Идеальная машина".''
-
::''Коллективность и категория всеобщего.''
+
''Коллективность и категория всеобщего.''
После указания на реальное основание, откуда вычленяются зако­номерности всеобщего и т. д., можно было бы показать движение ло­гических форм и их диалектико-логико-теоретико-познавательную ра­боту. Не имея возможности здесь это сделать, обратим внимание лишь на некоторые опасности, подстерегающие при этом. И среди них опас­ность превратить в самостоятельное движение то, что не имеет само­стоятельного движения. Если видеть в формах самоцель, то реальное основание получает логическую окраску, выступая как иноформа ло­гики с большой буквы. Превращаясь в понятие основания, действи­тельность превращается в понятие действительности, материальное движение - в логическую форму, в понятие материального движения и т. д. Даже практика (из которой выведена логика) является уже кате­горией практики, претендующей на самостоятельную сущность, от­личную от реальной революционно-преобразующей деятельности. Тот же пролетариат, из логики движения которого мы выводили всеобщую логику мышления, моментально превратится в понятие, под которое подводятся конкретные представители этого класса. Чистая логика возможна лишь тогда, когда она выступает самоцелью, т. е. целью всего предшествующего развития, но именно тогда она невозможна как диа­лектическая логика. Выхолощенная, "очищенная" от реального бытия практики «сеть» понятий становится для себя самосущей и претенду­ет на самостоятельное существование, порождая в качестве един­ственного результата мистификацию и идеализм. ''Необходимо... исправить идеалистическую манеру изложения, которая может породить видимость, будто речь идет лишь об определенных понятиях и о диа­лектике этих понятий" [13, с. 94].
После указания на реальное основание, откуда вычленяются зако­номерности всеобщего и т. д., можно было бы показать движение ло­гических форм и их диалектико-логико-теоретико-познавательную ра­боту. Не имея возможности здесь это сделать, обратим внимание лишь на некоторые опасности, подстерегающие при этом. И среди них опас­ность превратить в самостоятельное движение то, что не имеет само­стоятельного движения. Если видеть в формах самоцель, то реальное основание получает логическую окраску, выступая как иноформа ло­гики с большой буквы. Превращаясь в понятие основания, действи­тельность превращается в понятие действительности, материальное движение - в логическую форму, в понятие материального движения и т. д. Даже практика (из которой выведена логика) является уже кате­горией практики, претендующей на самостоятельную сущность, от­личную от реальной революционно-преобразующей деятельности. Тот же пролетариат, из логики движения которого мы выводили всеобщую логику мышления, моментально превратится в понятие, под которое подводятся конкретные представители этого класса. Чистая логика возможна лишь тогда, когда она выступает самоцелью, т. е. целью всего предшествующего развития, но именно тогда она невозможна как диа­лектическая логика. Выхолощенная, "очищенная" от реального бытия практики «сеть» понятий становится для себя самосущей и претенду­ет на самостоятельное существование, порождая в качестве един­ственного результата мистификацию и идеализм. ''Необходимо... исправить идеалистическую манеру изложения, которая может породить видимость, будто речь идет лишь об определенных понятиях и о диа­лектике этих понятий" [13, с. 94].

Пожалуйста, обратите внимание, что все ваши добавления могут быть отредактированы или удалены другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. m-17.info:Авторское право). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!