Цена 1 часа рабочей силы, как правило снижается.

Редактирование: Челобитная

Материал из m-17.info

Перейти к: навигация, поиск
Внимание: Вы не представились системе. Ваш IP-адрес будет записан в историю изменений этой страницы.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
Рисунок из челобитной дьяка Григория Всполохова Алексею Михайловичу
Рисунок из челобитной дьяка Григория Всполохова Алексею Михайловичу
[[Файл:003.jpg|thumb|left]]
[[Файл:003.jpg|thumb|left]]
-
Челобитная - письменное прошение в ХV-н.ХVIII вв., при подаче которого "били челом", кланялись с прикосновением лба к земле. Представляли из себя  просьбы, жалобы, доносы ("изветы") и др. Подавались отдельными лицами и коллективами дворян, посадских людей, крестьян и т.д. в центральные и местные государственные учреждения, на имя великого князя, царя, помещиков и вотчинников, церковных иерархов и др. Податель челобитной - челобитчик. В своих челобитных 1510-1511 Филофей изложил теорию о том, что Москва является хранительницей истинной христианской веры, известной под названием "Москва - третий Рим". Известны челобитные Ивана Пересветова, одного из думных бояр правительства Ивана IV. Именно этого человека можно назвать "генератором" реформ второй пол.XVI в. Ему же и, видимо, не без оснований приписывают высказывание: "Государство без грозы, что конь без узды". Отсюда, возможно, и пошло прозвище Ивана Васильевича - "Грозный". К 1547 относится написание Пересветовым И.С. книг "Человеколюбие", "Сказание о Петре, волосском воеводе",[[Файл:Chelobitnaya.jpg|thumb]] "Сказание о Магомете Салтане". Этот же год (1547) является началом подачи челобитных Ивану IV, которые подавал до 1550. Приёмом челобитных грамот ведал Челобитный приказ (1571) описанный Котошихиным Г.: "Челобитенной Приказ; а в нём сидит околничей, да два дьяка. А ведомы в нём челобитные: которые люди подают царю в походех и на празники, и тех челобитен царь слушает сам и бояре, и по которой челобитной доведется быти указу, или отказу, и на тех челобитных подписывают думные дьяки; и слушав царь тех челобитен, отсылает в тот Приказ, а ис Приказу посылают те челобитные с подьячими, велят им честь их на площади перед царским двором всем людем, и отдавать имянно тем людем, чья та челобитная будет, а иные люди емлют свои челобитные в Приказе, и кто о чем бил челом, смотря по подписи, ходят в те Приказы, куды подписано будет и где дело его. Да в том же Приказе ведомы судом приказные люди, дьяки и подьячие, и сторожи, и ходаки; и доходы денежные с судных дел, неболшие". С 1627 Михаилу Фёдоровичу начинают поступать челобитные торговых людей об изгнании иноземцев с российского рынка.  
+
Челобитная - письменное прошение в ХV-н.ХVIII вв., при подаче которого "били челом", кланялись с прикосновением лба к земле. Представляли из себя  просьбы, жалобы, доносы ("изветы") и др. Подавались отдельными лицами и коллективами дворян, посадских людей, крестьян и т.д. в центральные и местные государственные учреждения, на имя великого князя, царя, помещиков и вотчинников, церковных иерархов и др. Податель челобитной - челобитчик. В своих челобитных 1510-1511 Филофей изложил теорию о том, что Москва является хранительницей истинной христианской веры, известной под названием "Москва - третий Рим". Известны челобитные Ивана Пересветова, одного из думных бояр правительства Ивана IV. Именно этого человека можно назвать "генератором" реформ второй пол.XVI в. Ему же и, видимо, не без оснований приписывают высказывание: "Государство без грозы, что конь без узды". Отсюда, возможно, и пошло прозвище Ивана Васильевича - "Грозный". К 1547 относится написание Пересветовым И.С. книг "Человеколюбие", "Сказание о Петре, волосском воеводе", "Сказание о Магомете Салтане". Этот же год (1547) является началом подачи челобитных Ивану IV, которые подавал до 1550. Приёмом челобитных грамот ведал Челобитный приказ (1571) описанный Котошихиным Г.: "Челобитенной Приказ; а в нём сидит околничей, да два дьяка. А ведомы в нём челобитные: которые люди подают царю в походех и на празники, и тех челобитен царь слушает сам и бояре, и по которой челобитной доведется быти указу, или отказу, и на тех челобитных подписывают думные дьяки; и слушав царь тех челобитен, отсылает в тот Приказ, а ис Приказу посылают те челобитные с подьячими, велят им честь их на площади перед царским двором всем людем, и отдавать имянно тем людем, чья та челобитная будет, а иные люди емлют свои челобитные в Приказе, и кто о чем бил челом, смотря по подписи, ходят в те Приказы, куды подписано будет и где дело его. Да в том же Приказе ведомы судом приказные люди, дьяки и подьячие, и сторожи, и ходаки; и доходы денежные с судных дел, неболшие". С 1627 Михаилу Фёдоровичу начинают поступать челобитные торговых людей об изгнании иноземцев с российского рынка.  
 +
[[Файл:Chelobitnaya.jpg|thumb]]
* Не складна челобитная складом, складна указом. — Не складна челобитная складом, складна указом (смыслом). См. ГРАМОТА … (В.И. Даль. Пословицы русского народа)
* Не складна челобитная складом, складна указом. — Не складна челобитная складом, складна указом (смыслом). См. ГРАМОТА … (В.И. Даль. Пословицы русского народа)

Пожалуйста, обратите внимание, что все ваши добавления могут быть отредактированы или удалены другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. m-17.info:Авторское право). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!


Личные инструменты