Цена 1 часа рабочей силы, как правило снижается.

ПРОКЛЯТИЕ ГАБСБУРГОВ ВИСИТ НАД УКРАИНОЙ

Материал из m-17.info

Перейти к: навигация, поиск

ТЕРРИТОРИИ / Украина /



Миф четвёртый.

История украинского флага,, как и все, что относится к истории украинства, наполнено мифами и ложью. Эти мифы создавались в конце 19 в. для неграмотного сельского населения Галиции и Малороссии. Потом, для доказательств этих мифов ничего лучшего не придумали, как доказывать их подтасовкой фактов, а то и прямой ложью.

Одним из таких лживых мифов есть история украинского прапора. Главный его тезис состоит в том, что эти цвета испокон веков присущи местному населению Руси, казакам, а затем перешли и к придуманным украинцам. Но, даже при поверхностном рассмотрении придется признать, что впервые в качестве государственных символов они появились в Австрийской империи Габсбургов. Это были стяги провинций Австрии.


Королевство Далмация ----------- Эрцгерцогство Нижняя Австрия
Koenigreich Dalmatien ----------- Erzherzogtum Niederoesterreich

(Oesterreich unter den Enns)



Королевство Галиция и Лодомерия -------------- Русь- рутенцы (1848-1918)

Koenigreich Galizien und Lodomerien -------------------- Rutnenien


Затем эти же цвета перешли к Галычанам из рук монаршей семьи. Об этом пишут как очевидцы тех событий, так и политические украинцы-историки. А значит, это были цвета местных руских (украинцев в Галычине тогда еще не было) австрийской провинции Галычина и к большой Украине отношения не имеют.

В марте, 1848 г. в Австрийской империи вспыхнула революция,а в апреле 1848 года австрийская власть разрешила создать Национальную гвардию "для поддержания порядка" в своих национальных провинциях. В 19-му параграфе ее Устава отмечалось, что "каждий батальон масть хоругвь, а каждый швадронь штандарт, украшенной колорами края».

Второго мая в Льве было создано Главный Русский Совет, который занимал лояльное положение относительно австрийской власти.

Вопрос и о символике адресовали ей. 16 мая 1848 г. Григорий Шашкевич от лица членов Русского Совета в Станиславе спрашивал в письме к Главному Русскому Совету, «которая есть руска кокарда?» . Во время славянского съезда в Праге (2-16 июня) украинская и польская делегации пришли к соглашению, что отряды Национальной гвардии в Галиции "за отличия будут иметь гербы обеих народов возле себя".

Однако, на самом деле началось активное создание отрядов польской гвардии. Это послужило причиной сопротивления украинского населения. Так, крестьяне Старого Милятина отказывались вступать в гвардию "под знаком орла єдиноглавого" (т.е. – к польской) и требовали организовать "Рускую гвардию" (18).

ЦДІА України у Львові, ф. 180, оп. 1, спр. 7, № 16.

В июне на ратуше Львова появился сине-желтый флаг, который вывесили неизвестные . Члены Рады поспешили отмежеваться, заявив, что "то не русины оучинили, и наветь не знают, кто тое оучинивь". Т. э. никто не знал, что это за цвета и как их трактовать.

«Зоря Галицка» в конце июня ответила, что «гербъ, или знамя Галыцкой Руси: есть то золотый левъ въ сынhмь полы, вспинаючійся на скалу»

Зоря Галицка. 1848. 27 червня.

За верную службу Францу Иосифу русские галичане удостоились от последнего прозвища “тирольцев ближнего Востока”, и он пожаловал им сине-желтый флаг.

Романовский Ю.Д. Украинский сепаратизм и Германия. – С. 296, 297.
http://users.i.com.ua/~luzan/history/Romanovsky.htm

Современные украинские националисты не нашли ничего лучшего, как объявить этот символ австрийских провинций и немецко-габсбурговской “ласки” символом “самостийной Украины”.

20 сентября 1848 г. Главный Русский Совет выдает воззвание к украинскому народу в деле организации отрядов Национальной гвардии. В Стрыю, Дрогобыче, Яворе, Бережанах и других городах и селах создаются такие отряды. Но исторические события оставили свой след в памяти народа и знали еще некоторые в тех событиях, когда местные русские отряды участвовали в 1410 г . в Грюнвальдской битве, на стороне Королевства Польского и Большого княжества Литовского (ВКЛ) против своего давнишнего союзника времен Галицко-Волынского княжества — Тевтонского Ордена. под синим знаменем с золотым львом. Поэтому взяли за образец цвета значков тех полков.

Польский хронист Ян Длугош оставил описание стягов войск из руских земель, которые явились на рать с крестоносцами.


Перемиська земля --------------------- Руські землі ВКЛ ----------- Руські землі ВКЛ ------------------ Холмська земля

Львівська земля --------------------- Подільська земля ----------- Галицька земля ------------------ Галицька земля


Но сельское население, которое вчера были крепостными не знали всех геральдических подробностей, поэтому обращаясь от сельских общин к Раде, "много депутованых просили, дабы им для села сейчас штандарт руский с Львова спровадить, ибо здесь нет добрых ремесленников, котрии бы такой штандар честно сдилаты моглы" (19). Головна Руская Рада, которая считала себя рутенцами, поняла намек с эпизодом сине-желтотого флага, который уже был в употреблении в провинциях Австрии и, чтобы не сориться с монархом, взяла на вооружение эти цвета, благо имелось и какое-то местное оправдание.

Поэтому широкого употребления приобрели флаги с двух горизонтальных полос "в руских красках" – сине-желтые и желто-синие (первой, по правилам вексилологии – науки о флагах – отмечается верхний цвет). И уже на собраниях местной общественности присутствовали цвета, употребляемые в австрийской империи.

Описывая первый съезд украинских ученых в Льве, Яков Головацкий пишет: "Дня 7/19 жовтня въ четверг. 1848 г. от-вореньш зоставь соборь ученыхь рускихь и любителей народного просвьщенія... О ІІ-й године сойшлися для отворенія собора все собраніи члены и многіи госте съ отзнаками русконародными до музеальной сали. Красно прибраніи стены поразили сильнымъ впечатлениемъ очи всехъ присутствовавшихъ.

Першій разъ Русины узрелися въ месци, гдє имъ все припоминало народность. – Под образомъ державного монарха спочило две, хоругви синожовти... окна и столпы украшени були народними барвами – при сихъ последнихъ стремели по паре прапоровъ тоже синожовтом барвы"...

Надо помнить, что никто и никогда не посмеет при монархии поместить с портретом монарха флаги и стяги не утвержденных им цветов. Объяснение, которое дал Головацкий символике цветов флага, с тех пор применяется современными депутатами, несмотря на возросший уровень образованности местного населения: "народни барвы просвещали намъ и выображали не богатства, збытокъ, але сильную, щирую волю, благое намереніе. Синій цветъ, якъ чисте небо южной Руси, ясный, погодливый, якъ душа щирого не скаженого Русина, изьображавъ миръ и спокой, якого до розвитія нашого народного потреба. Золотый цветъ, якъ тіи зорницъ на ясномъ небе, изъображали ясное светло, до котрого намъ стремитися належить".

В геральдике, как науке, они имеют совсем другое значение. О том, что нынешние цвета флагов, были утверждены в монаршей семье Габсбургов подтверждает и знаменитый в Галычине, кавалер австрийского ордена Рыцарского креста Леопольда К. Левицкий: «После пришло письмо цисаря Франц Йосифа с датой: Оломунець, 10 марта 1849: „Призываю выставить батальон руских стрельцов, в сей способ, как батальоны охотников в Австрии нижней и Штирии тогда организовалися, — с предупреждением обовязку к службе конной, что также признаю за предложеный строй национальный. Формированием должно управлять мое министерство войны, и оно имеет „Головной Руской Раде" в Львове заявить за сие новое доказательство ее патриотичной деяльности — признаннє моего, полного удовлетворения".

Ленту к флагу русского корпуса национальной Гвардии вышивала иметь цисаря Франц Иосифа — архикнягиня София. На сий ленте уместила она надпись: "Treue fuhrt zum Siege — Sophie Erzherzogin von Oesterreich". („Верность ведет к победе — София архикнягиня австрийская").

К.Левицкий «Історія політичної думки галицьких українців 1848—1914» (1926)

Как видим, никакой намека на связь с какими -то запорожцами, Б.Хмельницким здесь не приводится. Да трудно себе представить, что цисар Австрии был озабочен историей двухсотлетней давности каких -то православных казаков далекой украийне Польши и России. Эти казаки со своими полковыми значками появились как аргументы позже, когда населению Малороссии надо было придумать новую историю, в которой оно будет фигурировать, как особый народ окраины. Поэтому идеологи нового народа постарались скрыть роль Габсбургов в истории появления нового символа.

О том, что сине-желтые цвета были придуманы в Галиции и никакого отношения к современной Украине не имеют отношения, свидетельствует и тот факт, что впервые на территории большой Украины он появился вместе с галычанами- стрельцами, которых умело направляли иезуиты: «Не забывали стрельцы и о связях с Большой Украиной. В частности, с Львова для революционной работы туда были направлены члены их организаций Василий Семець, Юлиан Охримович и Иван Лизанивский. Они принимали участие в организации и деятельности некоторых восточноукраинских тайных студенческих обществ, выступали с докладами, инициировали ряд акций120. Именно за их почином украинское студенчество Киева в марте 1914 г., по случаю Шевченковских праздников, впервые манифестировало под желто-голубыми флагами.

Украинские Сечевые Стрельце 1914-1920... - С. 8.  

Как видим, с помощью таких недалеких галычан, эти цвета габсбургской империи впервые проникли на территорию Малороссии в 1914 г. и начали отравлять жизнь местного населения.

Но даже все слова о желтых казачьих знаменах оказываются ложью. При ближайшем рассмотрении окажется, что и малороссийские казаки, которые называли себя русскими, помнили исторические цвета Руси. Тем более, что они, согласно «Истории Русов», считали себя преемниками и наследниками славы русских князей.

Так как гетманство казаков было своеобразным централизованным военным образованием, то знамя этого формирования и есть символом всего казачества, несмотря на то, что применялись в полках и сотнях и другие цвета, которые можно было различить в пылу сражения. Но это было вызвано не национальными отличиями этих полков и сотен, а военной необходимостью в бою определять место того или иного полка или сотни.


Прапор Богдана Хмельницького ----------- Загальний військовий прапор ВЗ


Вот флаги казацких сотен Киевского и Черниговского полков, а также Киевского магистрата захваченные литовским гетманом Радзивилом в 1651 году. Среди флагов числят и три киевские хоругви с луком и стрелой в кольце - гербом тогдашнего Киева.







Как видим здесь только три флага с желтым полем и пять с синим и девять с красным. Причем, есть и зеркальные отражения рисунка флагов, что указывает на военное практическое применение флага. Поэтому приплетать к истории украинского флага еще и второразрядные флажки казачьих сотен это следствие невежества селюков со степенями.

Таким образом, можно сделать вывод, что сине-желтый флаг впервые появился в Галычине только после 1848 г. как символ местного русского населения, которое не было польским, дарованный ему Габсбургами. Этот флаг затем, при развитии политического австрофильского украинства, был привнесен в 1914 г. Украину. И после распада царской России, при помощи галычан, участников Центральной рады, была осуществлена попытка навязать его в качестве государственного всему народу Украины.

Но, так как в геральдике все цвета имеют свою символику, то и судьба тех людей, которые используют те или иные цвета в своих гербах также символична. Они отражают ихчерты характера.

Первыми ощутили злой рок нового знамени члены Центральной рады. Рабочие и беднота его не приняли и выкинули его носителей к Збручу, поближе к месту его рождения. Но здесь проявилось и духовное родство сине-желтого с австронемцами. При их помощи он трижды возращали его на Украину. Последний раз во время оккупации фашистов это наследие Габсбургов висело над полицейской управой украинской вспомогательной полиции в Киеве.

С помощью немцев, благодаря «хлебному договору», те снова, теперь уже с немцами, в духе старых гетманских традиций Мазепы, вернулись под своим флагом в Киев. Таким образом, желтый цвет измены подтвердил характер почитателей его цветов. Но теперь уже немцам, не нужны были такие обладатели желто-синего флага, и они их распустили по домам, поставив на их место своего слугу генерала Скоропадского. Тот попытался изменить карму флага и перевернул его –флаг, стал сине-желтым. Но не помогло. Не прошло и полгода как, как его пришлось сворачивать, бросать родину и бежать к своим покровителям, и в 1945 г. их слуга погиб в Берлине под бомбежкой, повторив судьбу многих предателей своего народа.

В это время загнулись и родители флага –государство Габсбургов, а это был уже прямое указание на опасность цветов подарка покойного государства. Но недалекие галычанские украинцы, не поняв знаков судьбы своих единомышленников в Украине, не выпускали его из рук.

Петлюровцы, еще одни любители желто-синего, снова попытались переломить фатальную судьбу флага. Не получилось. Петлюра очутился там же, где и предыдущая Центральная Рада. Здесь он встретил первых адептов этого знамени представителей ЗУНР, которых поляки с их желто-синим флагом отправили за Збруч к Петлюре. Репутация флага подтверждалась. И снова цвет измены оказал роковое влияние на умы его поклонников. Петлюра продает полякам территорию Галычины вкупе со своими друзями из ЗУНРа, и теперь уже вместо турок, через 250 лет приводит поляков в Киев. Но фатальный флаг и здесь оказался сильнее. Петлюру поляки к управлению не допустили, а затем ему пришлось бежать из Родины. А за такую настойчивость и измену флаг жестоко отомстил ему: он был застрелен на чужбине.

На территорию Украины вернулись исторический красный цвет. Страна отрывалась от сохи к самолетам, тракторам, гидроэлектростанциям.

Но на родине появления фатального флага в Галычине, под Польшей подрастало новое поколение, которые обозвалось оуновцами, и которое, хоть и было набожным, но слабо разбиралось в геральдике, и поэтому не понимало роковой роли сине-желтого в судьбе почитателей их предшественников. Вдобавок к этому, они активно начали поклоняться другому фатальному символу истории- Мазепе, который после анафемы православной церкви умер на чужбине. Судьба не прощает такого невнимания к ее знакам. Оуновцев стали пользовать враги славян – фашисты, против собственного народа. Цвета флага и здесь сыграли свою роковую роль. Желтый цвет измены и денег втянул их в омут братоубийственной войны. Под желто-синим они стали полицаями и карателями в оккупированной Украине и Белоруссии, эсесовцами в дивизии «Галычина». Но рок флага неумолим. Бандеровцы и эсесовцы были уничтожены, а Бандера погиб на чужбине от рук своих сообщников.

Казалось бы, история должна учить народ, который перенес столько братоубийственных конфликтов, измен и предательств под этим габсбургским подарком. Но это не касается интеллигенции народа, населяющего территорию древней Руси. Как только стало уходить поколение победителей помещиков и фашистов, их недолугие внучата с одержимостью наркоманов снова потянулись к фатальному подарку Габсбургов.

То, что было кровью миллионов рабочих и крестьян отстояно, скреплено, построено, возведено ими было решено растащить по своим карманам, углам и коморкам. Мироеды и капиталисты снова были названы спасителями нациями. Для этой цели как нельзя лучше и подошли символы власти из прошлого. Подарок Габсбургов желто- синий и преданный анафеме Мазепа. Последний распространяет проклятие предков на всех, кто имеет в кармане его изображение. Целое поколение комсомольцев и компартийных работников предало идеалы героев Гражданской и Великой Отечественной войны, клятвы служить трудовому народу, взяли на вооружение желтый цвет наживы и измены, стали обслуживать вчерашних воров и жуликов. Результат не замедлил сказаться.

Промышленность разгромлена, за ней последовала наука и образование. Пошел обратный процесс к сохе. Население Украины сократилось на восемь миллионов человек и продолжает сокращаться. Многие миллионы жителей вынуждены уехать на чужбину. Снова судьба наказывает, но уже целое поколение за его выбор.

Сегодня к власти пришло новое выращенное поколение капиталистов. Но над ними развивается все тот- же символ Габсбургов, символ измены и наживы, который несет несчастье тем, на кого он бросает свою тень.

Поэтому, вывод из уроков истории можно сделать один- до тех пор, пока не будет заменен габсбургский флаг, на флаг предков- красный, несчастья будут преследовать это население, которое отреклось от имени своих предков, названия их государства и взяло в свои руки чужое ему знамя.


Личные инструменты